Анатолий Перьков: время делать дело

Анатолий  Перьков:  время  делать дело

Минеральный порошок – один из компонентов вяжущего для асфальтобетонных смесей (АБС), а от качества АБС зависит прочность и долговечность дорожного покрытия. О том, как крупинка величиной всего 63 микрона влияет на дорожный мир, мы побеседовали с первым заместителем генерального директора Воронежского завода минерального порошка Анатолием Леонидовичем Перьковым.

Анатолий Леонидович Перьков, первый заместитель генерального директора Воронежского завода минерального порошка

– Анатолий Леонидович, расскажите, пожалуйста, почему вы решили заниматься производством минерального порошка?

– Воронеж – город военных инженеров, у нас большой потенциал отрасли, которая в прошлом была средним машиностроением, а сейчас это называется немного по-другому. Проведя серьезный мониторинг различных отраслей, инвесторы пришли к выводу, что будущее – за промышленной глубокой переработкой сырья и минеральный порошок вполне подходит под эту концепцию. Кроме того, в этой сфере можно в полном объеме использовать профессиональный опыт инженерной группы. Что немаловажно, минеральный порошок является обязательным компонентом в ГОСТ, без него невозможно делать дорожное полотно, поскольку он присутствует в любом асфальте от 3 до 33%, в зависимости от покрытия. Следовательно, наша продукция будет востребована на рынке.

– Получается, вы проделали такую большую работу, проведи анализ, чтобы производить обычный минеральный порошок?

– Мы производим два вида порошка неактивированный, на котором работают большинство предприятий РФ и активированный, который является следующей ступенью развития.

Безусловно, при проектировании и строительстве завода мы делали акцент на активированный минеральный порошок, который снижает стоимость битума, затраты дорожных хозяйств и обеспечивает надлежащее качество дорожного покрытия. Но и технология изготовления более сложная, здесь и пригодился высокий уровень инженерной группы. Каждая крупинка порошка от 0 до 200 микрон (в среднем 63 микрона) покрывается пленкой поверхностно-активного вещества (ПАВ). В свою очередь, ПАВ  – это тоже уникальная разработка специалистов лаборатории нашего предприятия. Измельчение породы производится с помощью трех автоматизированных комплексов на основе центробежно-ударной мельницы, в которой в автоматическом режиме контролируется модуль крупности, влажность конечного продукта, с возможностью адаптации к параметрам входного сырья. Это означает, что независимо от характеристик измельчаемой породы, управляющий процессор автоматически изменяет параметры технологического процесса для обеспечения ГОСТовских или заданных заказчиком показателей. На каждом этапе мы осуществляем жесткий контроль качества – у нас сильная лаборатория.

– Как работает активированный минеральный порошок в асфальте?

– Пленка, которой покрывается каждая крупинка порошка, является, в том числе, гидрофобной, препятствует попаданию воды в микропоры асфальта, к тому же, ПАВ сам по себе частично модифицирует битум. На выходе мы имеем улучшение всей смеси, асфальт получается более пластичным и укладка происходит быстрее и равномернее. Уменьшается температура варки асфальта, экономится дорогостоящая часть –  битум. Таким образом, порошок оптимизирует расходы дорожных хозяйств, к тому же, его несложно хранить, поскольку он является гидрофобным. Я бы сказал, что активированный порошок дает разные преимущества, начиная, от логистических и, заканчивая, технологическими.

Более того, те компании, которые попробовали работать на активированном порошке нашего завода, к неактивированному порошку, как правило, не возвращаются. Они понимают, что использование активированного порошка дает экономический эффект и продлевает срок службы дорожного покрытия.  

– Очевидно, что рынок производства минерального порошка насыщен достаточно плотно. Как вы относитесь к конкуренции и в чем ваше преимущество?

– К конкурентам я отношусь с уважением и могу сказать про них только хорошее. Действительно, сегодня дефицита минерального порошка на рынке нет, конкуренция высокая. И, с одной стороны, конкуренция, на мой взгляд, вещь стихийная, с другой стороны, она дисциплинирует всех производителей.

Сегодня на рынке остались только серьезные игроки, то есть, компании, которые ответственно относятся к репутации, имиджу и готовы выполнять свои обязательства. Дорожная отрасль – сложный механизм и здесь важно все от оборудования до поставки материала: битума, щебеня, минерального порошка. Тем более, сейчас, при строительстве объекта компания обеспечивает и гарантийный срок его эксплуатации. Я уверен, прошло время просто делать деньги. Сегодня важно делать Дело и получать за это деньги.

Что наш завод может предложить дорожной отрасли? Во-первых, это управляющая команда профессионалов, которая изучила рынок, постоянно отслеживает его тенденции, а в межсезонье улучшает технологии производства и пытается предложить новый продукт. Анализ рынка дал нам возможность сразу заложить в предприятие передовые технологии, чтобы строить производственную базу с учетом постоянных изменений. Кстати, в регионах у нас репутация профессионалов, мы невольно учим людей, как правильно работать в этом сегменте. 

Во-вторых, это гибкость в работе с клиентами. Мы умеем выстраивать взаимоотношения так, что заказчик забывает о проблеме с минеральным порошком. Дело в том, что сезон дорожных работ достаточно короткий: 6-7 месяцев, в южных регионах до 8 месяцев, за это время надо выполнить весь намеченный объем работ. И если щебнем и битумом можно запастись в межсезонье, то минеральный порошок так просто не заготовишь. Где хранить, например, 6-7 тысяч тонн порошка? И зачем это делать, если есть мы? Соответственно, при заключении договоров наши клиенты перекладывают эту задачу на наши плечи, и впоследствии мы работаем под конкретный заказ, организовывая доставку с учетом форс-мажоров клиента. Допустим, ему завтра нужно 300-400 тонн, он может просто сделать заказ, и мы привезем в срок. Или, наоборот, вдруг понадобился меньший объем, чем было запланировано, тогда мы согласуем этот момент без штрафов и неустоек. Наша цель – быть гибкими в сотрудничестве и взять решение задач клиента на себя.

– Ваш завод постоянно расширяется, участвует в федеральных программах ремонта дорог, есть достижения, награды, трасса «Таврида» в Крыму, как один из успешных примеров. Вопрос: куда развиваться дальше?

 Знаете, Россия – настолько большая страна, что при всей развитости инфраструктуры, все равно есть, где приложить усилия и государству, и государственным структурам, и частному предпринимательству, и ситуация всегда будет развиваться по этому сценарию. Климатические условия нашей страны неординарные, их не с чем сравнить. Вспомните, несколько лет назад ливневые дожди в Германии смыли все автобаны. В России мы на протяжении года видим разную погоду от заморозков до оттепели, поэтому идет колоссальная нагрузка на дорожную инфраструктуру, и мы всегда будем решать разные задачи, в том числе, с помощью инновационных технологий, помогая стране и делая безопасные и качественные дороги, такие, как предусмотрены в национальном проекте «БКД».

– Кстати, как вы считаете, почему Россия, наконец, решила реализовать такой глобальный проект? Время пришло?

– На мой взгляд, здесь сложился комплекс факторов. После того, как правительство России более-менее уравновесило свою позицию в мире и навело порядок внутри страны, оказалось, что без дорог должного порядка нет. Кроме того, особо серьезных первичных вложений в основные средства не требовалось, они были и есть. Просто людям необходимо дать возможность работать и выполнять масштабные задачи федерального уровня. Одним словом, пришла пора наводить порядок в этой сфере. Однако подобный вопрос невозможно решить моментально, потому это национальный проект до 2025 года, после которого, я уверен, будут еще программы с развитием удаленных уголков России.

-По какому пути развития идет дорожная отрасль в целом, и вы, как один из флагманов, в частности?

– Будущее за инновационными технологиями в производстве. Те стандарты, которые были применены в Крыму при строительстве трассы «Таврида» позволили сделать качественно новый тип асфальта, с пролонгированным гарантийным сроком. И сейчас этот асфальт внедряется во всех регионах. Это позволит сделать дороги безопасными, увеличит гарантийный срок, и, как следствие, сэкономит государственные средства, которые в перспективе пойдут на дальнейшее развитие дорожной сети и других отраслей народного хозяйства. Словом, идем по качественному, а значит, по правильному пути!

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *