Сотрудница транспортной компании ответит за то, что заставила юную пассажирку просить у попутчиков денег на проезд. В Тамбове экстренно устроили встречу кондуктора и матери пострадавшей девочки после того, как инцидентом заинтересовались правоохранительные органы.
Напомним, региональное управление СК начало процессуальную проверку по сообщениям СМИ о том, что в одном из автобусов несовершеннолетнюю жительницу Тамбова заставили попрошайничать. Позже к ситуации подключилась и прокуратура.
Журналисты узнали об инциденте из жалобной книги на сайте муниципального учреждения “Пассажирские перевозки”. Мама девочки написала туда вечером 15 октября:
– 15.10.19 моя дочь ехала из художественной школы по маршруту 18с (госномер она не запомнила). На ост. Чичканова в 19 часов 17 минут она попыталась оплатить проезд картой. Кондуктор сказала, что карта в стоп-листе. Она начала унижать ребенка, обвинять, что та знала об этом и специально платила картой. Наличных денег у дочки не было, только 10 рублей. Кондуктор не выпустила ее из автобуса и заставила просить деньги у пассажиров. Так и сказала: “Я из-за тебя лишаться работы не собираюсь, иди по салону”. Ребенок плакал и просил у людей эти рубли!
За проезд нужно было отдать 22 рубля. По словам женщины, ее дочь не получала никаких уведомлений о том, что карта занесена в стоп-лист.
Как сообщили в администрации Тамбова, 17 октября в МБУ “Пассажирские перевозки” состоялось экстренное совещание с участием мамы девочки и представителя фирмы перевозчика “Транзит 68/18”.
– Случай возмутительный, будут приняты меры дисциплинарного воздействия вплоть до увольнения, если на этом будет настаивать пострадавшая сторона. Работа кондуктора будет взята на контроль, – отметил директор МБУ Валерий Громов. – С кондукторским составом проведем соответствующие инструктажи.
Кондуктор принесла извинения девочке и ее маме, сказав, что искренне сожалеет о происшедшем.
– Мы часто пользуемся услугами общественного транспорта, и обычно кондукторы вежливы, – подчеркнула мама Елена Владимировна. – Мы нисколько не за увольнение кондуктора, просто хотим, чтобы она сделала правильные выводы и в дальнейшем общалась с пассажирами, соблюдая этические нормы. Хочу отметить хорошую обратную связь – мне сразу же позвонили, все выяснили, к руководству муниципального учреждения у меня претензий нет.
Технические сбои в работе терминалов на общественном транспорте Тамбова не единичны. В салонах автобусов есть памятки, из которых можно узнать, как узнать баланс транспортной карты и что делать, если она попала в стоп-лист.
По всем проблемным ситуациям с оплатой проезда тамбовчанам следует звонить на горячую линию ООО “Оператор транспортных систем”: 8-800-301-04-44.