Минкомсвязи уже отозвало инициативу о «ГЛОНАСС-БДД», а Минтранс выдвинул «РТ-Инвест Транспортные системы».
В правительстве продолжаются серьезные споры относительно предложения Минкомсвязи выбрать единственного исполнителя закупок работ и услуг в сфере фото- и видеофиксации нарушений ПДД. В ближайшее время вице-премьер Максим Акимов должен доложить о принятом решении президенту, но уже сейчас понятно, что любое заявление может вызвать недовольство тех или иных участников рынка.
Напомним, как ранее сообщало РИА «Индустрия безопасности», в июне 2019 года Минкомсвязи разослало главам регионов правительственную телеграмму, в которой уведомило о планах наделить структуру Ростеха – компанию «ГЛОНАСС – Безопасность дорожного движения» (создана с участием Ростеха и федерального оператора ГЛОНАСС) – функциями единого оператора видеофиксации нарушений правил дорожного движения. Кроме того, ведомство попросило регионы оценить свои потребности в комплексах фото- и видеофиксации нарушений. Стоимость услуг компании, обозначенная в письме, составит от 65 до 90 тысяч рублей в месяц за аренду одной камеры или 150-250 рублей – за одну услугу по предоставлению информации о совершенных правонарушениях.
Вчера же министр связи Константин Носков сообщил, что с регионами были проведены консультации, и по итогам этих обсуждений Минкомсвязи теперь выступает против назначения единого оператора по установке дорожных камер.
«Рынок очень конкурентный, с хорошей динамикой, благодаря этому быстро снижается стоимость», – заявил министр. Он также добавил, что эта позиция доведена до вице-премьера Максима Акимова и теперь «руководство правительства будет принимать решение».
В свою очередь Минтранс выступил с инициативой назначить оператора системы «Платон» – «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС) – единым оператором дорожных камер для фиксации нарушений ПДД. Однако пока министерство не получало каких-либо заключений по этому предложению, сообщил сегодня замминистра транспорта Алексей Семёнов информационному агентству RNS.
«Мы реально смотрим и реально знаем те информационные и навигационные системы, в том числе федерального охвата, которые существуют в дорожном хозяйстве Российской Федерации, знаем их функционал, мощности, знаем возможности и с учётом этого формируем нашу позицию», – пояснил Алексей Семёнов.
Решение по вопросу единого оператора Кабмин должен принять в ближайшее время.