Осталось определиться с видом и маршрутами.
Ведущие специалисты консалтинговой компании Yachiyo Engineering Тошиаки Хории и Казухиро Фудзита обсудили с мэром Вадимом Кстениным проект создания в Воронеже рельсового транспорта в четверг, 27 июня. На встрече присутствовал главный инженер Института Генплана Москвы Захар Шуклин. Вадим Кстенин отметил, что рельсовый транспорт сможет стать для горожан удобнее, чем личные автомобили, а необходимость его внедрения оправдана с точки зрения экономики и экологии.
Глава Воронежа рассказал, что создание комфортной и эффективно работающей транспортной системы – долгий и кропотливый процесс, требующий доскональных расчетов, точных цифр и качественного анализа данных, на который у многих городов уходит не один год. На сегодняшний день в столице Черноземья созданы все условия для получения в кратчайшие сроки фактуры, необходимой для моделирования транспортной системы.
Захар Шуклин отметил, что уже сформулированы две концепции пространственного развития Воронежа – «Компактный город» и «Сбалансированное развитие периферии». Итоговый вариант концепции, скорее всего, будет представлять собой некую их компиляцию.
Для формирования транспортной модели города используют множество наборов исходных данных: натурные обследования, данные сотовых операторов и соцопросов, а также работу специализированной лаборатории по измерению транспортных потоков. Эту информацию уже собрали для промежуточной концепции, согласно которой «использование рельсового транспорта представляется целесообразным». Однако вид рельсового транспорта и его маршруты пока не определены.
Тошиаки Хории и Казухиро Фудзита рассказали, что японское правительство одобрило следующую стадию взаимодействия в рамках подготовки проекта транспортной структуры Воронежа, поэтому нужно как можно скорее выработать систему мероприятий.