Предполагается, что это позволит перенаправлять штрафы за нарушение весогабаритных норм грузоотправителям.
Доступ к данным весового и габаритного контроля автомобилей позволит перевозчикам в России при спорных ситуациях перевыставлять штрафы непосредственно отправителям груза. Такое мнение высказал во вторник директор по взаимодействию с отраслевыми организациями группы компаний “Деловые Линии” Александр Лашкевич, выступая на международной конференции “Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2019”.
“Необходимо прояснить вопрос открытости работы системы пунктов весогабаритного контроля, так как перевозчики должны иметь доступ к информации и возможность сравнить данные по конкретной машине на разных контрольных пунктах по ходу ее следования”, – сказал Лашкевич.
По его словам, подобный доступ позволит в случае спорных ситуаций перевыставлять штраф за нарушение весогабаритных норм уже непосредственно грузоотправителям. “Если перевозчик получил информацию о превышении весогабаритных параметров на одном из постов, то он должен иметь право и возможность получить данные по своему транспортному средству при прохождении очередного поста, и, если данные разнятся, это может быть поводом обжаловать вынесенное постановление”, – пояснил Лашкевич, представляющий один из крупнейших логистических операторов страны.
Кроме того, в рамках конференции вместе с другими экспертами он высказал инициативу о законодательном закреплении возможности перевыставления ущерба грузоотправителю в случае перегруза фуры, возникшего у перевозчика по вине клиента.
Международная конференция “Грузовые автоперевозки: вызовы и возможности – 2019” проходит в Москве с участием представители органов госвласти, крупнейших грузовладельцев, логистических и экспедиторских компаний, а также автоперевозчиков. Одним из вопросов, которые обсуждают делегаты мероприятия, стало создание государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля.
По материалам www.tass.ru