Проблемный воронежский автосалон «Гаус» перекладывает ответственность за долги перед клиентами на «Фольксваген»

Проблемный воронежский автосалон «Гаус» перекладывает ответственность за долги перед клиентами на «Фольксваген»

Воронежское ООО «Гаус» (бывший региональный дилер марки Volkswagen) обвиняет ООО «Фольксваген Груп Рус» («ФГР») в задолженности по автомобилям перед клиентами, следует из официального комментария «Гауса».
«Директором «Гауса» Михаилом Швыдченко были предприняты все возможные действия для ликвидации клиентской очереди, а именно были проведены переговоры и найден инвестор, который оплатил первую партию автомобилей. Тем не менее представительством «ФГР» данные автомобили отгружены не были с формулировкой: «Данный инвестор нам не подходит», – говорится в сообщении воронежского автосалона.
После «отповеди» «в кратчайшие сроки» региональный дилер якобы «нашел еще один вариант привлечения денежных средств», а также составил график погашения задолженности по клиентским автомобилям, который, как утверждают в «Гаусе», лично согласовал глава представительства марки Volkswagen в России Ларс Химмер.
«В то время как руководство «Гауса» ожидало официального подтверждения от «ФГР» согласованного графика и начала выплат, представительство марки Volkswagen в одностороннем порядке расторгло дилерское соглашение и объявило о предстоящем тендере на получение дилерства в Воронеже, тем самым нарушив интересы в первую очередь клиентов марки. Причины такого поступка руководством «ФГР» до сих пор не озвучены», – отметили в «Гаусе».
В настоящее время воронежский автосалон, по их собственным словам, предпринимает все возможные меры по урегулированию ситуации, чтобы сохранить компанию и «решить все вопросы с клиентами и всеми остальными кредиторами».
Какой именно инвестор не устроил «ФГР», при этом не сообщается. По информации клиентов «Гауса», речь идет о ГК «Автолайн» депутата воронежской гордумы Дмитрия Крутских. Именно она, по данным собеседника «Абирега», пыталась «впрячься» за «Гаус» и оплатить часть автомобилей. Однако «Фольксваген» отказался заключать соглашение с «Автолайном» из-за того, что компания не имеет опыта в дилерских продажах автомобилей.
В «Фольксваген Рус Груп» отметили, что поставили «Гаусу» все автомобили, оплаченные компанией. Также там пояснили, что клиентская задолженность воронежского дилера начала расти в конце 2018 года, а дилерское соглашение расторгли только в январе 2019-го, «поэтому никакой связи роста очереди с расторжением соглашения нет». Что касается графика выдачи автомобилей клиентам, о котором говорит «Гаус», в ФГР он не был представлен.
Напомним, о финансовых проблемах воронежского автосалона «Гаус» стало известно в конце 2018 года. Дилер задолжал своим клиентам порядка 200 автомобилей, реализованных по авансовым договорам. Сумма ущерба, по предварительным подсчетам, составляет более 50 млн рублей. Кроме этого, в отношении «Гауса» инициировали судебные разбирательства ООО «Клиника «Город здоровья», ООО «СтройГрад» и ООО «АВС электро», которые требуют с дилера в общей сложности более 5 млн рублей. Двое из контрагентов проблемного автосалона заявили о намерении обратиться в арбитраж с банкротными исками. Также, по сообщению клиентов, в отношении «Гауса» ведут проверку правоохранительные органы.
По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Гаус» зарегистрировано в Воронеже в 2009 году. Уставный капитал компании составляет 150 млн рублей. С 18 января 2019 года он находится в залоге у ООО «Сократ» (юрлицо автодилера «Мотор Ленд»). Учредитель и владелец «Гауса» – бизнесмен Михаил Швыдченко. В 2017 году выручка автодилера составила 1,7 млрд рублей, чистая прибыль – 2 млн рублей. В прошлом году компания уплатила 13,29 млн рублей налогов.

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *