Автоматизированную систему весогабаритного контроля построят на частные деньги

Автоматизированную систему весогабаритного контроля построят на частные деньги

Автоматизированную систему весогабаритного контроля (АСВГК) на трассах страны построят полностью за счет частных инвестиций, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.

Минтранс РФ рассмотрел заявку с частной концессионной инициативой компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», которая является оператором системы «Платон». В течение 3 месяцев проводились переговоры по условиям проекта концессии на создание АСВГК. По их итогам Минтранс и Росавтодор сформировали изменения первоначальных параметров документа, которые были приняты «РТ-Инвест Транспортные Системы». Дальнейшая процедура определения концессионера будет осуществляться в порядке, установленном федеральным законодательством.

«АСВГК является важной частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». За счет исключения движения с нарушениями весовых и габаритных параметров система повысит безопасность дорожного движения, увеличит срок службы автодорог и создаст равные условия для законопослушных предпринимателей по соблюдению давно установленных норм. Все штрафы с нарушителей, как и по системе «Платон», будут направляться на ремонт дорог», – заявил первый замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.

В настоящий момент на федеральных трассах в стране работают 28 пунктов весогабаритного контроля. Создание АСВГК предусматривает увеличение автоматизированных пунктов до 387 к 2024 году. По заявке 88 таких пунктов будут обустрены при доработке существующих рамок системы «Платон», что позволит сэкономить более 20% затрат на создание системы. Также будет расширен действующий центр обработки данных системы «Платон» для нового функционала.

«Наша заявка учитывает, что к запуску первых пунктов АСВГК должна быть полностью готова вся IT-инфраструктура, разработано уникальное программное обеспечение системы, построен центр контроля. При этом для грузоперевозчиков информация об АСВГК, в частности, оперативные сообщения о выявленных нарушениях, будет доступна в личном онлайн-кабинете. А для владельцев уже зарегистрированных в системе «Платон», 1,1 млн автомобилей, все данные по АСВГК будут интегрированы в их действующий личный кабинет, и они смогут получать оперативные смс-сообщения о нарушениях весогабаритных параметров», – пояснил генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.

В рамках концессии для АСВГК будет создан федеральный центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в Калуге, рассматриваются изменения КоАП РФ о наделении Ространснадзора полномочиями по выявлению нарушителей с помощью АСВГК.

Общий срок реализации проекта составит 11 лет. По проекту соглашения, структура затрат включает инвестиции концессионера, первоначальные и регулярные капитальные расходы, операционные расходы, обслуживание кредита и выплату налогов. В рамках компенсации расходов на строительство и обслуживание АСВГК плата оператору составит 8,64 млрд рублей ежегодно.

Ранее Минтранс РФ подготовил паспорт АСВГК с учетом требований перевозчиков, грузоотправителей и отраслевых ассоциаций. Документ прошел обсуждение в Общественной палате РФ и включает технические требования к системе.

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *