В России стартует пилотный проект по использованию на дорогах беспилотных автомобилей

В России стартует пилотный проект по использованию на дорогах беспилотных автомобилей

Проект должен подтвердить саму возможность эксплуатации такого транспорта в автоматизированном режиме в условиях города.

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о старте эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств. “Начнем мы это совсем скоро – с 1 декабря”, – сообщил глава правительства на совещании со своими заместителями. Испытания будут проводиться на отдельных территориях в Москве и Татарстане. Выбраны именно они, потому что в инновационных центрах “Сколково” и “Иннополис” уже ведутся соответствующие разработки и даже запущено беспилотное такси.

“Но, чтобы эта сказка стала былью, необходимы нормативные условия, а ныне действующие правила исходят из того, что за любым транспортным средством должен сидеть водитель”, – подчеркнул Медведев. Эксперимент должен подтвердить возможность эксплуатации беспилотного транспорта на дорогах общего пользования и помочь в выработке технических требований к автоматизированной системе управления и самим “беспилотникам” для их дальнейшей сертификации. В качестве испытательной лаборатории, где будут оценивать требования безопасности, определен центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт “НАМИ”.

Эксперимент официально продлится до 1 марта 2022 года. Вице-премьер Максим Акимов сообщил, что в декабре в нем начнут участвовать более ста беспилотных автомобилей. Отдельно на полигоне начнутся испытания в зимних условиях машин, разработанных в 27 компаниях. “Это позволит нам накапливать критический объем данных. Будем подводить итоги раз в полгода”, – сказал зампред правительства. Какие именно автомобили будут участвовать в эксперименте, в документе не уточняется.

Соответствие требованиям безопасности беспилотников или, как их называл кабмин, «высокоавтоматизированных ТС», в ходе эксперимента определит испытательная лаборатория НАМИ. За время тестового периода участники проекта должны сформировать требования для машин с автопилотом, для технических регламентов и различных документов по стандартизации.

За это же время будут подготовлены и изменения, которые нужно внести в ПДД. По словам Медведева, в ходе эксперимента появятся определения ряда новых терминов, таких как «автоматизированная схема вождения», «собственник высокоавтоматизированного ТС» и т.д. Это необходимо с юридической точки зрения: чтобы понимать, кто должен нести ответственность за возможный ущерб.

Чтобы водители в потоке могли увидеть беспилотные автомобили, у них на корме будет наклейка: знак «Автономное управление» – равносторонний треугольник белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы – 1/10 стороны), в него вписана буква «А» чёрного цвета (автономное управление).

В тему: Беспилотники будут следить за трафиком на всех дорогах Москвы

В столице будут вести мониторинг дорожного движения и ДТП с помощью квадрокоптеров на всех дорогах, сообщили в пресс-службе московского Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

“Коптерами пользуются сотрудники службы “Дорожный патруль”. В настоящее время каждый из 91 сотрудника обучен работе с коптерами. При расширении штата новые патрульные также пройдут обучение. Беспилотные комплексы планируется использовать при необходимости на территории всей Москвы”, – рассказали в пресс-службе.

Дорожный патруль уже сейчас активно использует дроны. Технику привлекают для мониторинга чрезвычайных ситуаций и ДТП на дорогах, а также при проведении массовых мероприятий.

Кроме того, беспилотники собирают информацию о трафике на отдельных участках, что впоследствии помогает специалистам принимать решения об изменении схем дорожного движения и разработке методов борьбы с пробками.

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *