К 2030 году издержки на логистику уменьшатся наполовину

К 2030 году издержки на логистику уменьшатся наполовину

К 2030 году издержки на логистику уменьшатся наполовину, прогнозируют эксперты.
В своем докладе они отмечают, что к 2020 году издержки уменьшатся на 5%, к 2025-му – на 20%, а к 2030-му – уже наполовину.

Роботизированные системы вождения позволят перевозчикам экономить до 80%, увеличив при этом производительность в разы. Ведь системе автопилотирования не требуется отдых. Таким образом, длительность нахождения фур в пути увеличится до 20 часов в сутки. При этом полностью отказаться от услуг дальнобойщиков фирмы, по прогнозам агентства Strategy&, смогут уже в период с 2025-го по 2030-е годы.

Цифровизация и автоматизация отразится и на конструктивных особенностях грузовиков. В частности, тягачи перестанут оборудовать кабинами для водителей. Как следствие, окончательная стоимость фуры будет ниже примерно на треть. По этому пути уже пошла Volvo. Шведский автоконцерн в сентябре представил концепт-версию беспилотного тягача Vera на полной электротяге. Автономная платформа способна тянуть за собой до 32 тонн и совместима со всеми стандартными типами полуприцепов.

Изменятся к 2030-му и типы двигателей. На смену устаревшим системам внутреннего сгорания придут тягачи с электрическими и гибридными установками. Например, концерн MAN совместно с Консорциумом устойчивой логистики уже тестирует в Австрии девять eTrucks, которые способны преодолеть без подзарядки до 200 км. А немецкий автоконцерн Daimler июне 2018-го презентовал сразу две грузовых электроновинки: тяжелый Freightliner eCascadia (полная масса более 15 тонн) и модель среднего класса Freightliner eM2 (полная масса 9-12 тонн). Первый обладает запасом хода в 400 км, второй – в 370 км.

В заключении отчета, аналитики агентства Strategy& прогнозируют, что мировой ВВП вырастет на 2,6% при умеренном развитии рынка и на 4,7% в случае тотальной трансформации.

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *