Сквозь холода и паводок к качественным дорогам

Сквозь холода и паводок к качественным дорогам

Климатическая весна наконец заняла свои прочные позиции, а это значит, что скоро дороги области заполнятся во всех направлениях туристами, дачниками, желающими отдохнуть на природе или навестить малую родину. С каким качеством дорог мы пришли к началу сезона? С какими проблемными участками сегодня работают дорожники? Как обеспечивается и контролируется должный уровень сданных ими объектов? На эти и другие вопросы нам ответил временно исполняющий обязанности руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Максим Анатольевич Оськин.

– Итак, в первую очередь хотелось бы узнать, с каким багажом мы подошли к дорожному сезону 2018?

– В 2017 году на дорожную деятельность было направлено почти 11,3 млрд рублей. На эти деньги в регионе ввели в эксплуатацию 31,2 км законченных строительством новых дорог, завершили строительство Восточного обхода поселка городского типа Подгоренский, реконструировали мост через реку Битюг, отремонтировали мостовой переход через реку Свинуха на автодороге Воронеж–Луганск в Россошанском районе. Продолжается реконструкция дороги Воронеж–Луганск в Хохольском и Острогожском районах, а также участка трассы М4 «Дон» – Лиски в Лискинском районе.
В ходе реализации программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежской городской агломерации в областном центре на 64 улицах полностью заменили верхний слой покрытия, в нормативное состояние привели 156,7 км дорог общей площадью около 2,5 млн кв. м.
На 59 участках улично-дорожной сети ликвидировали места концентрации ДТП, установили 107 дорожных знаков и обустроили 22 остановочных павильона. По семи адресам провели работы по монтажу пешеходных ограждений, обустроили 200 погонных метров тротуаров.
На 1 апреля мы вошли в тройку регионов, успевших выполнить контрольные мероприятия.
К данному сроку необходимо было провести все без исключения конкурсные процедуры, отчитаться, что все те организации, которые участвуют, а их порядка 12, полностью обеспечены дорожно-строительными материалами, полностью проверены и запущены асфальтобетонные заводы, готово лабораторное оборудование для всех этапов контроля.
Отторгованы и заключены контракты на строительный контроль. Его осуществляет ряд организаций, которые специализируются на приемке работ, строительном контроле, техническом надзоре, в том числе на федеральных трассах. Среди них ВГТУ, ООО «ВЭЛТ», ООО «ГеоТехТранс».

– В каких районах в этом году ждут наиболее масштабные работы?

В результате проведенной диагностики, оценки технико-эксплуатационного состояния с учетом результатов публичных слушаний были отобраны участки дорог, наиболее нуждающиеся в ремонте. По документам, поднятым нами из архивов, выяснилось, что последний капитальный ремонт большей части из них проводился в конце 80-х – начале 90-х годов.
Таким образом, ремонт с частичной заменой основания будет проходить на участках, расположенных в Верхнехавском, Каширском, Семилукском, Рамонском, Новоусманском, Репьевском и Хохольском районах.
Актуальным остается вопрос сохранности дорог. Сегодня нагрузки на дорожное полотно не сравнимы с показателями 80-х–90-х годов. По трассам движутся совершенно другие транспортные средства. Зоны тяготения основных маршрутов движения тяжеловесного транспорта обусловлены близостью крупных строек, промышленных предприятий, предприятий сельхозтоваропроизводителей.
Поэтому в целях снижения ущерба автомобильным дорогам осуществляются мероприятия по созданию системы пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств.
В этом году мы рассчитываем установить автоматические пункты весогабаритного контроля на основных магистралях Белгородского, Курского и Луганского направлений, где проходят основные маршруты крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств.
Также планируется активно использовать передвижные посты. Данные работы осуществляются совместно с УГИБДД МВД РФ по Воронежской области и Управлением государственного автодорожного надзора по Воронежской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Воронежской области).

– Если говорить о цифрах: какую протяженность дорог предстоит отремонтировать в этом году? Какие суммы выделены на ремонт?

– Всего по области планируется отремонтировать 130-140 км автомобильных дорог.
Также в рамках содержания будет отремонтировано еще около 450-550 км из общей протяженности порядка 8,9 тысяч км.
Большое внимание будет уделено дорогам внутри муниципалитетов. На ремонт местных дорог выделены субсидии общей суммой порядка 1,3 млрд рублей.
На сегодняшний день в районах активно ведутся процедуры торгов и заключения муниципальных контрактов, которые требуют со стороны департамента повышенного контроля. На базе департамента был создан специальный отдел в помощь муниципалитетам, для квалифицированного контроля подрядчиков, участвующих в муниципальных конкурсах. Речь идет о сомнительных организациях, которые, не имея техники и заводов, пытаются выиграть торги, а потом осуществлять ремонт за счет найма в качестве субподрядчиков местных дорожных организаций. Также речь идет о компаниях, которые предлагают подозрительно низкую стоимость работ по сравнению с рыночной. При учете стоимости техники, цен на сами материалы и работы возникает вопрос о том, какого качества будут эти работы. В прошлом году мы уже имели подобный негативный опыт в некоторых районах. Некачественные работы не были оплачены, с рядом недобросовестных подрядчиков дело дошло до рассмотрения в арбитражном суде.

– Что мы уже имеем на конец апреля? Как повлияла затянувшаяся зима на начало работ по весеннему ремонту?

В этом году мы готовили аукционную документацию для торгов в январе – начале февраля, и, ориентируясь на среднегодовые погодные условия, заложили в контрактах начальную точку на 15 апреля. Как правило, асфальтобетонные заводы на территории области запускаются примерно в это время.
По факту подрядчики вышли на объекты уже 9 апреля. Но в ночное время пока сохраняется достаточно низкая температура, и этот фактор не дает пока начать полномасштабную работу. Тем не менее, все участники процесса в полной готовности при благоприятных условиях начать полномасштабный ремонт.
В то же время качество материалов постоянно контролируется. В лабораториях проверяется привезенная асфальтобетонная смесь. Сверяются товарные накладные, заводские показатели. При этом контроль осуществляется не только в лабораториях подрядчика, образцы отправляются в независимые лаборатории, где испытания проходят с использованием видеофиксации.
Срок окончания работ в контрактах установлен 1 октября, при этом контрольная точка, намеченная федеральным центром, от которой мы отступать не можем, назначена на 1 ноября. Мы специально оставляем запас в месяц для того, чтобы точно успеть в срок. Важно отметить, что в прошлом году объекты удалось сдать к 26 сентября, несмотря на то, что объем работ на 2017 год был больше.
На ситуацию в районах повлиял и весенний паводок, который вскрыл многие незаметные проблемы и недоработки. Например, в Аннинском районе требовалось своевременное обследование и спуск воды из прудов, которые не были вовремя осуществлены. В результате жители близлежащих населенных пунктов остались без сообщения с дорогами. Был объявлен режим ЧС, организованы временные переправы, доставка детей до школ. Хотелось бы отметить слаженность работы сотрудников МЧС, местных дорожных служб, которые достаточно оперативно отреагировали и не дали ситуации окончательно
выйти из-под контроля.

Нет обновления – нет будущего

– Как вы оцениваете техническую базу основных подрядчиков? Соответствует ли она объему и заявленному качеству работ? Используются ли какие-то инновационные материалы или методы работы?

– У тех организаций, которые не обновляют свою технику сегодня – нет будущего. Мы тщательно следим за изношенностью техники наших подрядчиков. Постоянно поднимаем этот вопрос на совместных планерках, и нужно отметить, что в целом большинство компаний обновляет свою базу вовремя, многие даже опережают планы. Но все же нам есть над чем работать, у некоторых организаций техника уже достаточно изношена.
Что касается инноваций: сегодня на дорогах Воронежской области применяются современные материалы и методы ремонта, но инновационными их назвать уже нельзя, потому что используются они нами уже на протяжении нескольких лет, и нужно сказать, довольно успешно.
В первую очередь, это применение щебеночно-мастичных смесей в верхних слоях покрытия. На сегодня это лучший материал в плане своих физико-механических свойств.

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *